30Май
2014
0

Учимся считать с развивающими игрушками ELC. Урок 1

Учить счету ребенка можно начинать в любом раннем возрасте. Надо помнить, что обучение чему бы то ни было проходит наиболее успешно, если начнется в тот период, когда ребенок проявляет активный интерес к определенному занятию. Пробудить же интерес ребенка к счету очень просто: достаточно периодически вслух при ребенке пересчитывать все, что попадается под руку. Например, направляясь на прогулку, можно пересчитывать ступеньки лестницы или посчитать пуговицы на кофте, одевая дочурку, можно считать тарелки, готовясь к обеду, любимых игрушек и т.д. и т.д. Если в вашу привычку войдет произносить названия цифр «один, два, три…», то это станет и хорошей привычкой для вашего ребенка. Подражая вам, он незаметно для себя освоит основы математики. Ребенок нуждается в понятных и четких объяснениях. Развивающая игрушка «Цифры в виде ленты», которую вы можете купить в нашем интернет-магазине игрушек, могут послужить для вас полезным обучающим материалом. Игра «Веселая арифметика» превратит изучение цифр в небольшое состязание. Небольшой совет: начинайте счет именно со слова «один». Называя цифру по-разному (1 – «один» или «раз») мы попросту путаем ребенка.

Итак, как только вы поняли, что ребенок знает названия цифр в пределах пяти, а впоследствии и десяти, можно приступать к обучению УСТНОМУ счету. Весь процесс обучения счету можно условно разделить на два этапа. На первом этапе нужно помочь ребенку хорошо запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти. На втором этапе дети постарше, от 5-6 лет, осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Для этого уже требуется не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Для проведения самых первых уроков арифметики вам потребуется:

  1. Любые изображения с цифрами от 1 до 5. Это могут быть магнитные цифры или пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Карточки с цифрами можно изготовить самостоятельно, используя для каждой цифры свой материал: например, «двойку» можно намазать клеем и посыпать манкой, а «единичку» выложить горошком и т.п. Разные тактильные ощущения, которые испытывает ребенок при работе с такими карточками, позволят ему подружиться с разными цифрами, среди которых тут же найдутся любимые и нелюбимые.
  2. Пять небольших кубиков, желательно одного цвета и размера. Вместо кубиков можно использовать любые другие игрушки для детей, которые удобно держать ребенку пальчиками.
  3. Рекомендуем также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков (предметов) в ряд. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно. Можно обойтись и обычным листом картона с нарисованными на нем пятью клеточками. Клеточки понадобятся для того, ребенок легче запомнил увиденное – заметить изменения в постоянной системе гораздо легче, чем в беспорядочно расположенных предметах. А коробочка дает возможность по-разному обыграть процесс обучения.

А теперь поиграем! Берем два кубика. Кладем на стол карточки или магнитные цифры «1» и «2». В коробочку или на разлинованный лист картона поставьте один кубик (предмет). Задайте вопрос: «Сколько кубиков?». После того как ребенок ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней. Всё тоже самое можно повторить и для других цифр.

Упражнения на сложение и вычитание. Поставьте один предмет (пусть это будет рыбка) на первую клеточку слева от ребенка и скажите: “Одна рыбка приплыла в домик”. Потом (не делая никаких движений!) спросите: “А если к ней приплывет еще одна рыбка, сколько их будет в домике?” Дайте ребенку подумать. Если ребенок затрудняется ответить, поставьте вторую рыбку на стол рядом с домиком, но не в клетку. Снова подождите ответа ребенка. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет две рыбки, позвольте ему поставить вторую рыбку рядом с первой на вторую клеточку. Когда ребенок усвоил сложение и вычитание с единичкой, можете вводить в упражнение другие цифры.