02Июн
2014
0

Несколько полезных правил воспитания детей

Мария Монтессори – выдающийся итальянский педагог-психолог, создавший педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу XX века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях. Приведем несколько правил или “заповедей” Марии Монтессори, знать которые будет полезно всем, кто в той или иной мере связан с воспитанием детей.

Итак, несколько полезных правил воспитания от Марии Монтессори:

  • Детей учит то, что их окружает;
  • Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать;
  • Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать;
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться;
  • Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости;
  • Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким;
  • Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить;
  • Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым;
  • Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться;
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым;
  • Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе;
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
  • Не говорите плохо о ребёнке — ни при нём, ни без него;
  • Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места;
  • Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас, всегда прислушивайся и отвечайте ребёнку, который обращается к вам;
  • Уважайте ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование предметов (развивающих игрушек) и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей;
  • Уважайте ребёнка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать;
  • Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать занятие по душе;
  • Будьте готовы помочь ребёнку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребёнка, который уже всё нашёл. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью;
  • В обращении с ребёнком всегда используйте только самые лучшие манеры и предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.