02Июн
2014
0

Правила для развивающих занятий с малышом

Игра – не менее важная часть в воспитании ребенка, чем сон и питание. Играя, ребенок развивается и получает новые знания и навыки. Знаменитая семья Никитиных стала известна миру благодаря созданию собственной методики раннего развития детей. Методика основана на играх для детей и родителей. Придумывая для своих чад все новые развивающие игры, Никитины поняли, что и детям, и родителям необходимо придерживаться определенных правил. Тогда занятие становится гораздо эффективнее, а игра – увлекательнее.

Несколько правил, которые могут превратить любую игру в настоящее развивающее занятие

  1. Игра должна приносить радость. Вам и ребенку. Каждый успех ребенка – это обоюдное достижение: и Ваше, и его. Радуйтесь ему – это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов.
  2. Ребенка нужно заинтересовать игрой, но ни в коем случае не заставлять играть. Пожалуйста, удерживайтесь от оскорбительных оценок, таких как: «Какой ты глупый» и т.п. Это очень обижает малыша.
  3. Развивающие игры – это в первую очередь творческие игры. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность ребенку думать самому, совершать свои ошибки в том числе. Справляясь со все более трудными заданиями, ребенок развивает творческие способности.
  4. Чтобы ощутить, насколько сложна задача, попробуйте сначала сами справиться с ней. Запишите время, которое Вам потребовалось на решение. Научитесь выполнять задачу быстрее.
  5. Обязательно начинайте с посильных задач или с их более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие.
  6. Если ребенок не справляется с заданием, значит Вы переоценили его возможности. Сделайте перерыв и через несколько дней начните с более простых игр. Будет лучше, если малыш сам выберет желаемую развивающую игру.
  7. Если в семье несколько детей, то лучше, если у каждого ребенка будет свой комплект игры. Тогда у малыша будет возможность остановиться в середине занятия и перенести решение на другой день.
  8. Какими развивающими играми и в каком возрасте заниматься, Вам подскажет знание о сензитивных периодах детей. Наблюдения за поведением ребенка принесут неплохие результаты.
  9. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на несколько месяцев. Потом поставьте игру на видное место. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел.
  10. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой. Можно подключить к игре любимую куклу или зайку малыша. Пусть теперь он расскажет ребенку о правилах новой игры. Узорам, конструкциям можно дать свои названия. Фантазируя, ребенок увлекается процессом быстрее и с большим удовольствием.
  11. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому – побегать, а вот слабый ребенок этого не любит. Не заинтересоваться игрой ребенок может по двум причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре. Другая причина кроется, к сожалению, в нас, взрослых. Порой именно мы отбиваем у ребенка охоту к занятию, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.
  12. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка. Позвольте побегать, попрыгать, повизжать.
  13. Когда игра полностью освоена малышом, и он может собрать мозаику вдоль и поперек, с закрытыми глазами и завязанными руками, придумайте новые задания.