02Июн
2014
0

Развитие ребенка от рождения до шести лет: моторика и интеллект

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, описанные ниже этапы развития малыша весьма условны. Незначительные отклонения в ту или иную сторону не следует считать за аномалию.

Развитие крупной и мелкой моторики

  • К одному месяцу: новорожденный буквально сразу после рождения начинает тренировать свои мышцы, однако большинство его движений носят чисто рефлекторный характер.
  • К двум месяцам: малыш пытается самостоятельно держать голову.
  • К трем месяцам: может достаточно долго и уверенно держать голову
  • К четырем месяцам: тренировка мышц дает плоды. Особенно вы это ощущаете, когда моете ребенка. Малыш все активнее использует свои руки.
  • К пяти месяцам: теперь «отрабатывается» хватание и держание обеими руками.
  • К шести месяцам: следующая великая цель – научиться самостоятельно сидеть. Посмотрите, может ли ребенок самостоятельно сесть и сидеть некоторое время, не теряя равновесия.
  • К девяти месяцам: появляется тяга к самостоятельному перемещению в пространстве. Самый любимый способ: перекатиться вперед из сидячего положения, опереться на коленки и – вперед ползком.
  • К десяти месяцам: попытки подтянуться повыше, используя мебель или каталки в качестве опоры, и попробовать переместиться на короткое расстояние, например от стула до стула.
  • К году: ребенок уже достаточно окреп, чтобы уверенно стоять на ногах. В этом возрасте он начинает делать первые самостоятельные шаги, не держась за предметы.
  • К трем годам: «эпоха» первых шагов осталась далеко позади. Теперь ребенок учится бегать, лазать и прыгать.
  • К четырем годам: моторика становится все более развитой, возникает интерес к тому, что можно расценивать как спортивный снаряд: любимой игрушкой становится трехколесный велосипед или самокат.
  • К пяти годам: предстоит еще многое освоить. Например, езду на велосипеде без поддерживающих колесиков, лазание по деревьям, бег спиной вперед, игру в футбол… Сложные движения удаются ребенку все лучше.
  • К шести годам: большинство детей осваивают достаточно сложные движения и продолжают отрабатывать все новые.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка

  • До одного месяца: малыш узнает маму по запаху и по голосу, способен различать два-три предмета.
  • До двух месяцев: малыш способен отличить ваше лицо от других, идет активный процесс накопления опыта.
  • До трех месяцев: малыш интересуется тем, что находится непосредственно перед его глазами. Вещи, ушедшие из поля зрения, перестают для него существовать.
  • До четырех месяцев: наконец взгляд ребенка устремляется на отдаленные предметы, находящиеся в комнате.
  • До пяти месяцев: зеркало становится самой интересной игрушкой, но отражение еще не соотносится с собственным «я». Появляется представление о разных цветах.
  • До шести месяцев: плюшевый мишка просто обязан оставаться всегда рядом. Малыш четко знает, находится ли любимая игрушка рядом или нет.
  • До семи месяцев: малыш уже может проследить за вашим взглядом, если он направлен на что-то конкретное.
  • До восьми месяцев: происходит постепенное понимание причин и следствий различных действий: если мяч катится по полу, значит, кто-то его толкнул.
  • До девяти месяцев: малыш ищет игрушки под подушкой и одеялом, пытается разобраться в их устройстве и назначении.
  • До десяти месяцев: вы – пример для своего ребенка. Он хочет держать ложку в руке и все остальное делать именно так, как это делаете вы.
  • До одиннадцати месяцев: рассматривая книжки с картинками, малыш показывает на то, что его заинтересовало, например на зайчика или на машинку.
  • До одного года: малыш начинает соотносить предметы и их названия.
  • До полутора лет: начинаются ролевые игры, когда один предмет в игре исполняет роль другого предмета или животного.
  • До двух лет: сформировано самосознание, малыш узнает себя в зеркале, хотя и считает, что там еще один «я».
  • До трех лет: все активнее исследуются функции различных предметов. Будьте внимательны!
  • До четырех лет: развивается понимание времени. У малыша появляются первые воспоминания.
  • До пяти лет: «Я способен думать и чувствовать иначе, чем ты». У ребенка появляются первые маленькие тайны.
  • До шести лет: растет наблюдательность, ролевые игры становятся все интереснее.