02Июн
2014
0

Развивающие игры и игрушки в помощь маме

Каждой маме знакома ситуация, когда малышу наскучили все игрушки. Он перебирает одну игрушку за другой, ни на какой подолгу не останавливаясь. Малыш капризничает и явно требует чего-то нового. Какая же игрушка ему нужна? Во что играть с ребенком? И, наконец, извечное: «Чего же ты хочешь, малыш?..»

Давайте разберемся вместе и начнем с небольшой периодизации интересов ребенка:

  • 1 – 2 года – возраст, в котором каждый ребенок учится получать первые конструктивные представления. Ребенок начинает собирать, складывать, сооружать. Пирамидки, матрешки, деревянные конструкторы – самые популярные игрушки этого возраста.
  • 2 – 3 года – в этом возрасте мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности. Девочки начинают одевать, кормить, причесывать кукол, мальчики же предпочитают игры с машинками, автобусами, пароходами, вертолетами и т.п. В этом возрасте девочке лучше давать мягкие куклы, а мальчику — деревянные машины всех видов;
  • после 3-х лет – у ребенка начинается пора «почемучки». В этом возрасте у малыша активно развивается воображение, в связи с чем их игра значительно усложняется: девочки часами могут играть в куклы, изображая мать, врача, продавца; мальчики любят быть летчиками, шоферами, космонавтами;
  • после 4-х лет – дети в этом возрасте, независимо от пола, любят активные игры. Игры на свежем воздухе (самокаты, велосипеды, лыжи, мячи) стоят на первом месте. После 4 лет ребенок готов придерживаться в игре определенных правил и, порой, устанавливать свои.

Как видите, каждой игрушке соответствует свой возраст. И все же, наличие правильной развивающей игрушки в доме не говорит о том, что ребенок будет сразу с ней заниматься самостоятельно. Сначала малыша надо научить играть с развивающими игрушками.

Развивающие игры с ребенком

  • Постучим по барабану (можно взять любой простейший музыкальный инструмент – дудочку или бубен и т.п.). Сначала мама извлекает звук. Можно при этом пропевать что-то наподобие: “ля-ля-ля”. Потом мама предлагает малышу самому постучать (подуть, позвенеть). А теперь маме следует передвигаться по комнате, извлекая звуки. Делается это для того, чтобы ребенок следил за движущимся источником звука.
  • Катаем мячик. Ребенок сидит на полу, разведя ноги в сторону. В такой же позе сидит напротив него взрослый. Он катит ребенку мяч: “Держи”. И предлагает вернуть мяч обратно: “Кати мне”. Мяч прокатывается несколько раз.
  • Подражание движениям рук, ног, головы, плечей. Например, взрослый ставит ребенка против себя, затем поднимает руки вверх и делает движения кистями рук: “Птички полетели”. Предлагает ребенку сделать то же самое: “Покажи, как птички полетели”. Это упражнение лучше делать под музыку.
  • Собираем пирамидку. Кольца с простой пирамиды (не более 4-5 крупных элементов) снимаются на глазах у ребенка. Взрослый, забрав все кольца себе, выдает их ребенку по одному. Когда ребенок научится нанизывать их на стержень, перед ним выкладываются все кольца и предлагается самому собрать пирамиду. При этом следует обращать внимание на то, что изо всех лежащих перед ним колец надо выбирать “самое большое”.
  • Складывание небольших парных предметов, игрушек в коробочку. Ребенок из разложенных перед ним в беспорядке предметов подбирает два одинаковых и опускает их в мешочек (например, два кубика, две варежки, две пуговицы, два одинаковых зайчика и т.д.).